Modus Vivendi

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Modus Vivendi » Игры, в которые играют люди » Игры, в которые играют люди


Игры, в которые играют люди

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В этой теме я хочу поговорить о играх, в которые все люди играют в течение жизни. Эрик Берн писал: "Большинство людей,  в большей части семейных и деловых отношений постоянно разыгрывает друг с другом игры. Более того, они стремятся -  часто бессознательно - извлекать из этих игр эмоциональный "выигрыш", удивительно непохожий на то, чего можно было бы в рациональном смысле ожидать от выигрыша или проигрыша в такой игре". Берн описал 120 игр, но так как я не являюсь любителем психоанализа, как направления психологии, я расскажу лишь о тех играх, которые мне показались интересными.

0

2

Зачем нужны игры? Многочисленные исследования показывают, что человек нуждается в эмоциональных и сенсорных воздействиях от окружающих его людей. Если человека их лишить то это приведет от апатии к дегенеративным изменениям и смерти. Пословица гласит: "Если тебя не гладят, у тебя высыхает позвоночник".  Детский голод по стимулам приводит к частичной трансформации во что-то, что можно было бы назвать голодом по признанию. "Поглаживания" на практике могут принимать различные формы, когда ребенка гладят, тискают, шлепают, пощипывают, прищелкивают кончиками пальцев. Несомненно, первые и важные игры ребенок познает в семье. Вырастая переносит их в свою взрослую жизнь и свою новую семью. Принцип теории игр: любое общение предпочтительнее отсутствия всякого общения. Ласковый уход и болезненные электрические токи применяемые на животных показали одинаковое воздействие на здоровье. Развлечения и игры - это заменители настоящей жизни и настоящей близости. Одинокий индивид может структурировать свое время двумя способами - деятельностью и фантазпией. Цель каждого человека во взаимодействии - получить как можно больше удовлетворения от взаимодействии с другими людьми. :tomato:
с точки зрения трансактного анализа любое поведение человека можно рассмотреть через поведение Ребенка, Родителя или Взрослого.

0

3

Попробуйте оценить, как сочетаются эти три «я» в вашем поведении. Для этого оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.
1. Мне порой не хватает выдержки.
2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.
3. Родители, как более взрослые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.
4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.
5. Меня провести нелегко.
6. Мне бы понравилось быть воспитателем.
7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.
8. Думаю, что правильно понимаю все происходящие события.
9. Каждый должен выполнять свой долг.
10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.
11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.
12. Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.
13. Я, как и многие люди, бываю обидчив.
14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.
15. Дети должны безусловно следовать указаниям родителей.
16. Я – увлекающийся человек.
17. Мой основной критерий оценки человека – объективность.
18. Мои взгляды непоколебимы.
19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.
20. Правила оправданны лишь до тех пор, пока они полезны.
21. Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.

Обработка результатов тестирования-самотестирования. Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам:
I (состояние «ребенок»): 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19.
II (состояние «взрослый»): 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20.
III (состояние «родитель»): 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.

Если у вас получится формула II, I, III, то это значит, что вы обладаете чувством ответственности, в меру импульсивны и не склонны к назиданиям и поучениям.

Если у вас получилась формула III, I, II, то для вас характерна категоричность в суждениях и действиях, возможно излишнее проявление самоуверенности при взаимодействии с людьми, чаще всего говорите без сомнения то, что думаете или знаете, не заботясь о последствиях ваших слов и действий.

Если на первом месте в формуле состояние I («ребенок»), то вы можете проявлять склонность к научной работе, хотя и не всегда умеете управлять своими эмоциями.

0

4

Э. Берн считает, что индивид располагает ограниченным набором шаблонов поведения, и это не роли, а психологические реальности состояний эго: либо напоминающие состояния эго родителей индивида (или заменявших родителей лиц), либо автономно направленные на объективную оценку действий, либо представляющие архаические реликты (фиксированные в детстве). И эти состояния эго обозначены терминами Родитель, Взрослый и Ребенок соответственно.
В ребенке заключены интуиция, творческие способности, спонтанный порыв и радость. Взрослый необходим для выживания. Он обрабатывает данные и вычисляет вероятности, существенные для эффективного обращения с внешним миром. Другая задача взрослого - регулирование деятельности Родителя и Ребенка и посредничество между ними. У Родителя две функции: давать возможность активно действовать в качестве родителя настоящих детей и многие реакции Родителя автоматичны и сберегают время и энергию.
Интересна игра "Шлемиль" (что-нибудь испортить, и потом извиниться). Вознаграждение и тем самым цель которой "состоит в том, что бы получить прощение, вынуждаемое извинением; пролитые рюмки и прожженные сигарой дыры представляют лишь шаги, ведущие к этой цели, но каждое отдельное прегрешение доставляет и свое удовольствие. Само по себе удовольствие от прожигания дыр не делает еще это занятие игрой. Критическим стимулом является извинение, ведущее к развязке". Игра "Алкоголик" так же может быть лишь ходом в игре, разыгрываемым с окружающими и ведущей к той же цели, как и "шлемиль".
Причем подобные игры, трансактный анализ рассматривает не только как структурирование времени, но и как крайне необходимое условие поддержания здоровья. "У этих людей психическое равновесие столь шатко, а позиции их поддерживаются с таким трудом, что лишение их излюбленных игр может погрузить их в необратимое отчаяние, даже в психоз".

0

5

Интересна игра "Фригидная женщина". Эта игра относится к супружеским играм. Муж пытается приблизиться к жене, но она его отталкивает. после повторных попыток жена объясняет мужу, что все мужчины - скоты, что в действительности он ее не любит или заинтересован только в сексе с ней. Муж еще несколько раз делает попытки для близости с женой, но получает подобную реакцию. Со временем он смиряется и отказывается от попыток. Проходит время и жена начинает чувствовать себя непринужденно, а иногда и беззастенчиво (расхаживает полуодетая, то направляется в ванную, забыв полотенце и просит мужа его принести и даже может начать флиртовать с другими мужчинами). В конце концов он снова отвечает на провокации и делает попытку к близости, жена снова его отталкивает, и в результате возникает игра в "Скандал".
Игра "Скандал". На этой фазе уже не может быть половой близости, обе стороны извлекают из игры извращенное удовлетворение, не нуждаясь в дальнейшем половом возбуждении друг от друга. Если "Скандал" является кульминацией игры "Побей меня, папочка", то скандал является частью подготовительной стадии, условием полового акта, своеобразным фетишем, усиливающим возбуждение.
Игра "Поношенное платье". В нее играют женщины, нередко благовоспитанные, всячески старающиеся выглядеть жалкими, Они следят, что бы их заработная плата не превышала прожиточного минимума, а если им случайно повезет, то всегда найдется предприимчивый молодой человек, который избавит их от излишков в обмен на акции какого-нибудь бессмысленного предприятия или что-то в этом роде. Своим видом они как бы говорят "Плочему мне всегда не везет?".
По мнению Э.Берна, многие игры интенсивнее всего разыгрываются людьми, страдающими психическими расстройствами и чем сильнее расстройства, тем упрямее они играют.
Хотелось бы еще проиллюстрировать понятие восприимчивости в поведении человека, который ведет машину, торопясь утром на работу. Поставив решающий вопрос: "Где находится его душа, когда его тело здесь?", Э.Берн предлагает 3 варианта:
[justify]"1.Главная забота человека за рулем: приехать на работу вовремя. Он - дальше всех от жизни "здесь и сейчас". Пока его тело находится в машине, а сознание уже у дверей учреждения, этот человек совершенно не замечает своего непосредственного окружения, если только оно не служит препятствием на его пути к цели. Это - "Ничтожество". Главная его забота - как он будет выглядеть в глазах начальства. Если же он все-таки опоздает, то может постараться предстать перед начальством запыхавшимся и выбившимся из сил. В это время командует угодливый Ребенок, играющий в "Видишь, как я старался". Пока человек правит машиной, он практически полностью лишен независимости, так как ни жив, ни мертв от страха. Весьма возможно, что это наиболее благоприятные условия для развития коронарной недостаточности и гипертонии.
2. Человек-Брюзга озабочен не столько тем, чтобы прибыть вовремя, сколько поиском уважительных причин для опоздания. Неприятные случайности: часто и не вовремя загорающийся красный свет светофора, неумелая езда или глупость окружающих прекрасно вписываются в его схему, и в глубине души он рад им, так как они способствуют игре "Видите, до чего они меня довели", в которую играют его взбунтовавшийся Ребенок или праведник-Родитель. Он тоже не замечает ничего вокруг себя, за исключением того, что вписывается в его
игру, так что он как бы "жив наполовину". Тело этого человека - в машине, а его сознание рыщет в поисках недостатков и несправедливости.
3. Гораздо реже встречается так называемый "водитель по призванию", для которого вождение машины - любимое занятие и настоящее искусство. Быстро и умело пробираясь вперед в толпе машин, он сливается в одно целое со своим автомобилем. Он замечает окружающее лишь в той мере, в которой оно предоставляет ему возможность показать свое искусство: это является ему "вознаграждением". Кроме того, он глубоко чувствует себя и свою машину, которой он так блестяще управляет, и в этой мере он живет. Такое вождение машины формально представляет собой времяпрепровождение для Взрослого, но Ребенок и Родитель тоже могут при этом получать удовольствие.
4. К четвертой категории относятся люди, "включенные" в окружающее, которые никуда не торопятся, потому что живут в настоящем, как бы в гармонии со всем окружающим их миром, небом, деревьями и ощущением движения. Торопиться - значит пренебрегать этим миром и думать только о
том, чего еще не видно за поворотом дороги, или о самых обыкновенных препятствиях, или исключительно о себе".
На этом я бы хотела завершить эту тему, если она вас заинтересовала вы можете ознакомиться с ней подробнее самостоятельно.
http://lib.ru/PSIHO/BERN/games.txt

0


Вы здесь » Modus Vivendi » Игры, в которые играют люди » Игры, в которые играют люди


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно